Поликлиника «ДОКТОР АЛЕКС», Харьков

г. Харьков, ул. Воробьева 4
+38(057)719-88-88
Лицензия №571382 от 29.12.2010 г.
Поиск
 
Поликлиника «ДОКТОР АЛЕКС», Харьков

 
Facebook
vk

 

Занятие № 6

   Цель занятия: создание фрустрационной напряженности для более глубокого сплочения членов группы и смещение агрессивности на терапевта.  Тренировка навыков общения.

   1. Разминка:

а) побросать мяч про кругу, используя определения и действия  существительного;
б) "Зеркало". Группа разбивается на пары. Один совершает действие (умывается, ест , причесывается), а второй отражает . Делать медленно.

   2. Беседа, направленная на создание эмоционального напряжения: "Если вы хотите чего-то достичь, надо работать активнее. Это не самоотчеты, а просто отписки для бабушки. У вас нет никакой взаимопомощи, каждый сам за себя. Вы невнимательно слушаете друг друга. Когда говорят о других, вы думаете о себе. Сегодня вам дается шанс. Для того, чтобы случилось чудо, надо работать в первую очередь над собой. Иначе вы будете прозябать в серости. Итак, сегодня ваш шанс".

   3. Игры, направленные на развитие внимания:

а) игра: "Вам прислали 100 рублей, что хотите , то берите, черный- белый не берите, "да" и "нет" не говорите". Затем ведущий задает вопросы, пытаясь поймать участников группы. За неправильный ответ забираются фанты, которые потом разыгрываются с использованием различных психотерапевтических техник;
б) "садовник" помогает расширить набор применяемых психотерапевтических техник и снять ответственность участников на выбор.

Дети распределяют между собой названия цветов (например, Роза, Фиалка, Ландыш, Незабудка, Колокольчик и даже ... Кактус ).

Ведущий: Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме ... Фиалки!...
Фиалка: Ой!
Ведущий: Что с тобой?
Фиалка: Влюблена...
Ведущий: в Кого?
Фиалка: В Ландыш .
Ландыш: Ой!..

И так далее по кругу всем известная игра (пауза между вопросом  и ответом на него задается самими участниками, не превышает 10 секунд .

Игра направлена на развитие активного внимания; при ошибочном ответе (название отсутствующего в игре, выбывшего или своего собственного цветка), а также при затягивании паузы участник выбывает из игры.

   4. Упражнение на развитие зрительной памяти:

а) "Фотограф". Ведущий запоминает расположение группы и выходит за дверь. Группа проводит три изменения в свой композиции. Ведущий должен восстановить композицию;
б) "Скульптура". Ребенок "лепит" из одного или более человек скульптуру. после этого скульптура  "оживает".

   5. Упражнения на внимание:

а)  применяют таблицу Шульте. Занятия надо провести 2 раза - в прямом направлении на победителя и обратном;
б) группа становится в полукруг;  ведущий  — спиной к группе. Члены группы , меняясь местами, изменяя тональность голоса, задают вопросы. Ведущий должен ответить, обращаясь по имени.

   6. Упражнения на общение:

  •  в кассе нет билетов, попытаться купить билет у администратора;
  •  отговориться от контролера в автобусе и т.д.

   7. Разбор брачных объявлений участников группы.

   8. Разыгрывание сценок по некоторым рассказам из домашнего задания.

   Домашнее задание:

Описать 15 своих личностных качеств, отвечая на вопрос : "Кто я?", и составить самоотчет.

<< Занятие 5 | Все занятия | Занятие 7 >>

Аллерголог | ГастроэнтерологЛОР | Невролог | Ортопед | Педиатр | Психотерапевт | Стоматолог | Хирург

Вернуться в отделение на главную

© 2008-2016 Поликлиника «Доктор Алекс»
Яндекс.Метрика
САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!
Адрес: 61057, Украина, г. Харьков, ул. Воробьева, 4
Тел.: +380 (57) 719-88-88 - Информационная служба
Тел.: +380 (57) 716-56-77 - Стоматология